Ремонт ТНВД

Ремонт ТНВД

Принцип работы дизельных двигателей состоит в том, что подача топлива в цилиндры мотора производится с помощью впрыска (аналогично инжекторам). Однако на этом сходство заканчивается. Воспламенение топливной смеси происходит без свечей зажигания благодаря высокой температуре (700 — 800°С) в рабочей камере.

Такая температура достигается за счет более высокой степени сжатия в цилиндрах дизеля (19 — 24) по сравнению с бензиновыми двигателями (9 — 11). Топливо также впрыскивается в цилиндры под высоким давлением (100 — 150 кг/см²).

Состав топливной системы дизельного двигателя

Система питания дизеля состоит из двух контуров: низкого и высокого давления. Состав контура низкого давления:

  • Бензобак с расположенным в нем подкачивающим насосом. Последний применяется при значительной протяженности топливопроводов.
  • Фильтр-сепаратор, предназначенный для отделения крупных частиц грязи.
  • Топливный фильтр тонкой очистки.
  • Маршевый подогреватель солярки, который устанавливается по соседству с фильтрующими устройствами.
  • Предпусковой подогреватель топлива, включаемый от кнопки перед запуском двигателя.
  • Первая (низконапорная) ступень топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Низконапорные топливопроводы.

    Контур высокого давления включает в себя:

    • Вторую (высоконапорную) ступень насоса, снабженную электромагнитным клапаном отключения подачи топлива, служащим для остановки двигателя.
    • Гидравлический аккумулятор высокого давления, выполненный в виде топливной рампы, включающей в себя регулятор давления и клапан дозирования топлива (система Common Rail).
    • Форсунки для впрыска топлива в цилиндры.
    • Топливопроводы высокого давления.
    • Электрические свечи накаливания с блоком управления, задающим время их включения.
    • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

    Неисправности системы с описанием внешних признаков

    В таблице приведены наиболее распространенные неисправности системы питания дизельного двигателя с указанием видимых проявлений.

    Неисправность Внешние симптомы
    Загрязнение фильтра Падение мощности, глохнет двигатель
    Не работает привод ТНВД Заглох двигатель
    Износ или неисправность насоса Затрудненный пуск, провалы при разгоне, увеличенный расход топлива
    Недостаточная величина высокого давления Провалы в разгоне
    Увеличенное давление впрыска Большой расход топлива
    Смещен угол опережения впрыска Затрудненный пуск, глохнет двигатель
    Ранний впрыск топлива Жесткая работа двигателя
    Поздний впрыск топлива Черный дым из выхлопной трубы
    Износ форсунок Затрудненный пуск, черный дым из выпускной системы
    Нестабильная работа свечей накаливания Трудности запуска
    Пригорание клапанов Черный дым из выпускной трубы
    Низкая компрессия Затрудненный пуск, увеличенный расход солярки
    Износ регулятора оборотов коленвала «плавают» холостые обороты
    Загрязнение воздушного фильтра Провалы в разгоне
    Негерметичность уплотнительных шайб под форсунками «Плавают» холостые
    Подсос воздуха между фильтром и насосом
    Забита вентиляция картера

Мы не занимаемся накруткой цен, а стараемся снизить затраты на покупку фирменных деталей, защищая автовладельцев от приобретения некачественных запчастей. 

Обращайтесь в «Техцентр50» по телефону  +7 (495)545-49-25 – не ждите в очередях!



Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами
+7 (495)545-49-25
г. Видное, ул. 8-я Линия, дом 13А, корпус 1
загрузка карты...