Адаптация АКПП, роботов, сцепление, вариатора

Адаптация АКПП, роботов, сцепление, вариатора

Адаптация АКПП, роботов, сцепление, вариатора

Адаптация механизма выжима сцепления роботизированной трансмиссии представляет собой не что иное, как настройку работы системы сцепления. Также эта процедура называется прошивкой, настройкой, перепрограммированием роботизированной коробки. Учитывая особенность конструкции РКПП, необходимо регулярно выполнять адаптацию — это позволяет значительно продлить срок службы механизма сцепления. Особенности роботизированных коробок  Принципиально работа РКПП не отличается от привычной всем механической коробки, за исключениями самого механизма включения передач: он работает в автоматическом режиме и не требует участия водителя. За выключение сцепления и выбор необходимой передачи ответственны специальные устройства — актуаторы, работа которых контролируется электронным блоком управления КПП.

Подобная конфигурация позволила не только избавиться от ставшей «лишней» педали сцепления, но и раскрыть весь потенциал двигателя, в отличие от стандартных АКПП.

Первые модели роботизированных коробок имели один серьёзный недостаток — время, отводимое на переключение передач, достигло 2–3 секунд. С началом использования системы двойного сцепления удалось избавиться от этого недостатка, и на данный момент роботизированные коробки представляют собой наиболее выгодный и удобный с точки зрения автовладельцев вариант. Ведь в них совмещаются все плюсы стандартных механических коробок передач и максимальный комфорт, свойственный АКПП.

В роботизированных коробках управление сервоприводами сцепления и включения передач происходит на основании показаний множества датчиков, часть которых расположена в самой КПП. Дополнительным преимуществом РКПП является возможность перехода в так называемый ручной режим — в этом случае водитель сам выбирает необходимую передачу и осуществляет переключение между ними. Единственное отличие заключается в отсутствии необходимости самостоятельного выключения сцепления.   Основные признаки неисправности роботизированных КПП  Стоит отметить, что у роботов наблюдаются как механические, так и программные неисправности. В первом случае требуется разборка КПП с последующей заменой неисправных деталей, во втором — настройка (адаптация) электронного блока управления.

На вероятные неисправности РКПП могут указывать следующие детали:

посторонние звуки, возникающие при работе КПП (скрежет, завывание, жужжание); утечка трансмиссионного масла из коробки (легко опознаётся по характерным масляным лужам, возникающим в месте стоянки авто); нетипичная реакция авто на переключение передач (к примеру, при увеличивающихся оборотах двигателя скорость автомобиля не повышается); пробуксовка сцепления; сильные рывки во время переключения передач; внезапная остановка работы коробки, приводящая к полному прекращению движения; загорающийся в приборной панели индикатор неисправности КПП.

В любом из вышеперечисленных случаев необходима срочная диагностика коробки. В ряде случаев эти признаки могут указать на программную ошибку КПП, и игнорирование проблемы приведёт к её механическому повреждению.   Как выполняется адаптация  Суть адаптации сцепления заключается в выборе наиболее продуктивного и безопасного режима работы актуатора сцепления. Дело в том, что в процессе эксплуатации происходит износ дисков, в результате чего механизм выключения сцепления начинает работать несколько иначе.
В механических КПП эта проблема устраняется путём регулировки троса сцепления, а в РКПП — при помощи адаптации. Отдаленно эта процедура напоминает диагностику авто — к служебному разъёму подключается специальный прибор, внешне похожий на сканер, при помощи которого выполняется адаптация сцепления.

Рекомендуется работы по адаптации сцепления проводить не только периодически, но и дополнять ими другие виды техобслуживания и ремонта автомобиля:

  • замену масла в КПП и ДВС;
  • замену актуаторов или деталей сцепления;
  • другие виды ремонта коробки передач, в том числе связанные с её снятием.

Нужно помнить, что при регулярных калибровках сцепления работа РКПП не будет отличаться от автоматических коробок передач, параллельно предоставляя водителю все преимущества, которые есть у стандартной «механики».   Несколько советов автовладельцам  Несмотря на общие с АКПП принципы управления и отсутствие педали сцепления, в эксплуатации роботизированные коробки несколько отличаются от привычных автоматов. Во избежание появления неисправностей, при управлении автомобилями с роботизированными коробками необходимо придерживаться следующих рекомендации: 

1.    При затяжном подъёме переключайтесь в ручной режим управления и выбирайте пониженную передачу. 

2.    Только плавные разгоны — без резких рывков. Трогаться также следует без пробуксовок. 

3.    При движении в пробках не следует удерживать автомобиль на месте нажатием на педаль тормоза — при стоянках дольше 1 минуты рекомендуется переключать РКПП в нейтральное положение. 

4.    Двигаясь в пробках с низкой скоростью, оптимальным вариантом для коробки станет переключение в ручной режим.

Стоит отметить, что особенность конфигурации роботов позволяет осуществлять переключение передач в «спортивном режиме» — то есть, не сбрасывая газа. Однако в этом случае износ деталей сцепления увеличивается многократно, и не рекомендуется придерживаться подобного стиля езды.

Обращайтесь в «Техцентр50»  здесь мы обязательно поможем Вам в любом деле
Звоните по телефону +7 (495)545-49-25 – не ждите в очередях!




Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами
+7 (495)545-49-25 / Корпоративным клиентам: +7(926)005-44-60
г. Видное, ул. 8-я Линия, дом 13А, корпус 1
загрузка карты...