Переборка Суппортов

Переборка Суппортов.






Суппорт – важная часть тормозной системы автомобиля. Именно он прижимает колодки к тормозному диску, когда водитель нажимает на педаль тормоза. По конструкции различают суппорты фиксированного типа, которые прижимают колодки одновременно с двух сторон, и суппорты с плавающей скобой, которые прижимают сначала одну колодку, а потом вторую. В состав суппортов входят рабочие тормозные цилиндры, внутри которых двигаются поршни, непосредственно воздействующие на колодки. Усилие от нажатия педали передаётся с помощью тормозной жидкости.

Почему суппорты выходят из строя?

Суппорты при работе подвергаются неблагоприятному воздействию внешних факторов. При торможении энергия движения преобразуется в тепловую, что приводит к значительному росту температуры деталей. Кроме того, на суппорты попадает дорожная грязь и влага, что способствует коррозии. Защиту суппортов обеспечивает специальная смазка, которую требуется периодически обновлять. Если этого не делать или использовать некачественную смазку, суппорты выйдут из строя быстрее.

Признаки неисправности суппортов

О том, что суппорты нуждаются в ремонте, свидетельствует скрип и другие посторонние звуки при торможении. Также может быть затруднено плавное изменение тормозного усилия. Кроме того, автомобиль может вести в сторону при торможении. Проверить, нуждаются ли тормозные суппорты в ремонте, вы можете бесплатно в автосервисе ТЕХЦЕНТР50 в рамках диагностики.

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств:

  1. Увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. Автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. Педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. Пульсация педали тормоза;
  5. Небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. Прихватывание тормозов;
  7. Блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Почему суппорты нужно ремонтировать вовремя?

Своевременная переборка суппортов – залог безопасности на дороге. При выходе суппортов из строя снижается эффективность торможения, что может стать причиной ДТП. К тому же, своевременный ремонт суппортов предотвращает поломку более сложных деталей – рабочих тормозных цилиндров. При переборке суппорта обновляется смазка, проверяется целостность и при необходимости выполняется замена резиновых деталей – пыльников и уплотнителей. Ведь если порвётся пыльник, внутрь тормозного цилиндра попадёт грязь, что может привести к заклиниванию поршня и потребует более дорогостоящего ремонта.

Тормозные суппорты бывают двух типов — фиксированные и плавающие.

В суппортах плавающего типа при торможении поршень, под действием давления жидкости, прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прижатия внутренней и наружной колодок к диску.

Направляющие пальцы суппорта смазаны консистентной смазкой и защищены от влаги и других источников воздействия резиновыми чехлами. В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец, в результате чего между дисками и колодками образуется небольшой зазор.

Фиксированные суппорта – более ранняя разработка автопроизводителей. Чаще всего суппорт такого типа включает в себя металлический корпус с расположенными симметрично двумя рабочими цилиндрами. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески). В механизме используется гидравлическое давление для поджатия колодок к тормозным дискам одновременно с двух сторон обоими поршнями. За счет отсутствия потерь времени и сил на движение скобы и регулирование сил прижатия тормозных колодок, такой тип тормозного механизма скорее включается в работу и более информативен для водителя. Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в таких суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами тормозного суппорта. Жесткозакрепленные суппорта, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные.

Для того чтобы извлечь поршни в неразделяемых суппортах достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга и поршни выйдут из цилиндров. В разделяемом типе расстояния между стенками корпуса суппорта недостаточно чтобы вытащить одновременно оба поршня — поэтому корпус сделан разборным.
Две половинки корпуса обычно стягиваются между собой болтами или винтами.


Ремонт задних суппортов 

Ремонт заднего суппорта обычно начинается когда заклинивает либо поршень, либо флажок ручника не отходит назад. Чаще всего такие поломки чинятся заменой всех резиновых частей суппорта и тщательной очистки от грязи. Если все основные металлические детали заднего суппорта не нуждаются в замене, и пригодны к эксплуатации.




Лучшие недорогие тормозные диски                                


1 Ferodo Большой охват рынка. Высокое качество
2 NiBk Оптимальное соотношение цены и качества
3 Bosch Лучшая цена
4 Avantech Низкий уровень вибрации
5 Nipparts Выбор отечественного покупателя


Лучшие тормозные диски среднего ценового сегмента   


1 Brembo Выбор пользователей
2 Lucas (TRW) Широкий модельный ряд
3 Schneider Лучшая гоночная серия среднего класса
4 MASUMA Самый низкий процент брака
5 Blue print Самый короткий тормозной путь


Лучшие тормозные диски класса премиум                                    


1 EBC Выбор профессионалов
2 Otto Zimmermann Высокая износостойкость
3 ATE Лучшее качество производимой продукции
4 DBA Самые высокотехнологичные
5 FREMAX Лучшее сочетание цены и качества
5 ЛУЧШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РЕМКОМПЛЕКТОВ СУППОРТА
Состав ремонтного комплекта.
Разные производители предлагают свой набор запчастей для восстановления суппорта.
Чаще всего в упаковке автомобилисты находят: уплотнительные элементы; поршни; направляющие;
  • пыльники;
  • регулировочные винты;
  • стопорные кольца;
  • смазочные материалы.

 Какой выбрать ремкомплект? Перед выбором ремкомплекта необходимо разобрать суппорт и произвести дефектовку. После этого можно определить перечень элементов, которые должны быть в упаковке.

В качестве альтернативы может быть подбор ремкомплекта по маркировке на суппорте, если предполагается запланированное обслуживание. Конструктивные особенности суппортов. В современных автомобилях применяется два вида суппортов. Механизм с плавающей скобой комплектуется одним или двумя поршнями, расположенными с одной стороны диска. При нажатии на тормоз поршень выдвигается и упирается в колодку, после чего начинается перемещение суппорта по направляющим до тех пор, пока не прижмутся к диску обе колодки. Такие механизмы обычно устанавливаются спереди автомобилей.

Фиксированная конструкция не перемещается во время торможения. В ней два или четыре поршня расположены по разные стороны диска. Они выдвигаются одновременно, прижимая колодки к диску. Такой вид суппортов уступает плавающему механизму в простоте ремонта и цене.

Мы отобрали в обзор 5 лучших производителей ремкомплектов суппорта.
Все они реализуют свои механизмы в торговой сети России.

При распределении мест редакция журнала прислушалась к мнению экспертов и учла отзывы отечественных автомобилистов
 1. SEIKEN
 2. SEINSA
 3. FRENKIT
 4. FEBEST
 5. ERT


Seiken

История компании Seiken началась в 1933 г. Главный офис этого крупного японского производителя элементов для тормозных систем находится в Токио, а производственная площадка базируется в г. Сидзуока. У концерна есть филиалы в Америке, Европе и России. Продукция бренда славится высоким качеством. Эксперты считают, что добиться успеха производителю удалось за счет высокотехнологичной исследовательской базы и применению современных материалов. Автозапчастями Seiken комплектуют свои автомобили Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Honda. Торговая марка становится победителем нашего обзора. Российские автомобильные мастера обращают внимание на идеальную обработку и подгонку всех деталей в ремкомплекте. Поэтому проблем с эксплуатацией нет. После восстановления суппортов тормоза у автовладельцев служат исправно долгие годы.

ДОСТОИНСТВА
высокое качество;
идеальная подгонка;
точное литье;
долговечность.

НЕДОСТАТКИ
не обнаружено.

Seinsa

Испанская компания Seinsa Autofren работает на рынке автокомпонентов с 1972 г. Производитель накопил богатый опыт в области резиновых элементов для тормозных систем. Фирма удивила экспертов своими инновационными разработками, что позволяет ей быть лидером в Европе. Поставки продукции не ограничиваются европейскими странами, ремкомплекты суппорта можно купить в Америке, Японии и России. Среди партнеров бренда следует выделить такие автогиганты, как Mercedes Benz, VW и Mitsubishi. Благодаря строгой системе контроля на каждой стадии производства в торговые сети отправляются только качественные изделия. Пользователи в отзывах подтверждают высокое качество ремкомплектов Seinsa, они довольны демократичными ценами. Из минусов отмечается отсутствие в комплекте спецсмазки.

ДОСТОИНСТВА
высокое качество;
демократичная цена;
широкий ассортимент;
длительный срок службы.

НЕДОСТАТКИ
нет смазки в комплекте.

Frenkit



Еще один испанский бренд попал в тройку лидеров нашего обзора. Компания Frenkit работает на рынке автозапчастей свыше 15 лет. Основной сферой деятельности предприятия является выпуск ремонтных комплектов для гидравлических тормозных систем. В каталоге есть продукция, как для легковых автомобилей, так и для коммерческого транспорта. Качество деталей соответствует требованиям стандарта ISO 9.001-2.008, что вполне устраивает многие автозаводы Европы и Японии. Производитель постоянно разрабатывает новые модели, благодаря чему успешно конкурирует на мировом рынке. Отечественные автомобилисты имеют богатый опыт использования ремкомплектов суппорта Frenkit. Они довольны доступной ценой, хорошим литьем и эластичностью материала. Жаль, что пыльники быстро трескаются.

ДОСТОИНСТВА
доступная цена;
качественное литье;
эластичный материал;
точные размеры.

НЕДОСТАТКИ
быстро трескаются пыльники.

Febest


Необычную специализацию выбрала для себя компания из Германии Febest. Она вышла на рынок в 1999 г под девизом "Немецкая практичность для японских авто". В каталоге можно найти ремкомплекты суппорта на редкие японские машины Mark II, Cedric, Avenir, Skyline, а также на некоторые корейские модели. С 2007 г компания серьезно стала заниматься рынком России и СНГ. Переведен на русский язык каталог, создан электронный поисковик. Эксперты поставили бренд на четвертое место за среднее качество продукции. Пользователи подтверждают нестабильное качество ремкомплектов Febest. Особенно быстро выходят из строя пыльники на суппорт. Но бренд часто выручает, когда на эксклюзивные модели авто сложно найти запчасти. К тому же похвалить производителя можно за низкие цены.

ДОСТОИНСТВА
богатый ассортимент на японские и корейские машины;
низкие цены;
русскоязычная поддержка;
простой поиск.

НЕДОСТАТКИ
нестабильное качество.

ERT

Испанский бренд ERT появился в 2001 г. В это время Европа испытывала дефицит автомобильных комплектующих. Производителю быстро удалось нарастить объемы и расширить свой бизнес. Ассортимент торговой марки ограничивается ремкомплектами для гидравлических тормозных систем и резиновыми элементами. Вся продукция имеет высокое качество, что подтверждается международными сертификатами. На предприятии организован жесткий контроль, поэтому бракованные изделия редко попадают в торговую сеть. Эксперты отдали производителю пятое место в нашем обзоре за недолговечные пыльники. Отечественные пользователи довольны качеством ремкомплектов, хотя к пыльникам есть нарекания. Но ограниченный ассортимент мешают бренду завоевать популярность в нашей стране.

ДОСТОИНСТВА
высокое качество;
точные размеры;
хорошая комплектация;
качественное литье.

НЕДОСТАТКИ
высокие цены;
недолговечные пыльники.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Обращайтесь в «Техцентр50» по телефону  +7 (495)545-49-25 – не ждите в очередях!



Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами
+7 (495)545-49-25
г. Видное, ул. 8-я Линия, дом 13А, корпус 1
загрузка карты...