Сделайте шиномонтаж в Видном – Скидка -10% на сезонный шиномонтаж. Доступные цены!
Оставить заявку
Это деталь, которая по факту выполняет функцию сборщика газов, отведенных из двигателя. Здесь, в выпускном коллекторе, все потоки отработанных газов собираются в один единый поток, и уже этот поток направляется в приемную трубу.
Помимо отвода выхлопных газов из цилиндров, коллектор играет еще одну важную роль в выхлопной системе: он продувает камеру сгорания, тем самым обеспечивает цикличность в работе двигателя. Это связано с тем, что в момент открытия выпускного клапана, давление в коллекторе намного ниже, чем давление в цилиндре.
Чем выше обороты двигателя, тем быстрее газы покидают цилиндры, и тем быстрее движется вернувшаяся волна, она как раз успевает к более короткому циклу.
Выпускной коллектор представляет собой деталь с пустым пространством внутри, сделанная или из нержавейки, или из чугуна. Чаще его все-таки изготавливают из чугуна, так как он лучше выдерживает воздействие высоких температур в двигателе. Для тюнинга сейчас выпускается множество разных моделей коллекторов, и у них разные характеристики.
Подробнее. Немного углубимся в детали. Выпускной коллектор автомобиля с мощным спортивным двигателем будет отличаться от коллектора обычного автомобиля. Такой двигатель имеет большое количество цилиндров, и у этих автомобилей коллекторы обычно разделены на две части. Например, если у двигателя 8 цилиндров, то выхлопные газы из 1-го, 2-го, 3-го и 4-го цилиндров попадут в первую часть коллектора, а газы из остальных цилиндров газы попадут во вторую часть коллектора.